Красивый почерк – отражение ребенка

Интересный факт: каждый год 23 января в мире отмечается День почерка или День ручного письма.

Почерк – продукт высшей нервной деятельности человека. Заниматься коррекцией почерка необходимо всегда, ведь эта связь работает в обе стороны, красивый почерк и гармоничное развитие ребенка неразделимы.
Самая распространённая проблема детей в начальной школе – проблема с почерком. Плохой почерк младших школьников сказывается на их успеваемости.

Зачем писать красиво?
Не просто ради того, чтоб учитель мог разобрать, что написано в ученической тетради. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки.
Чтобы написать предложение, ребенку необходимо выполнить целый комплекс мыслительных операций: нужно сконцентрироваться, разложить все предложение на слова и буквы, вспомнить, как пишется каждая буква, из каких элементов она состоит.

В письме участвуют сразу три сенсорные системы:
– визуальная,
– аудиальная,
– моторная.
Моторные отделы мозга отвечают за мышечный тонус и мелкую моторику, которые рекомендуется развивать с раннего возраста. Зрительная система помогает удерживать в памяти образ буквы и ее элементов, а затем воспроизводить их. Слуховая система позволяет различать фонемы.

Письменная речь позволяет активно развивать практически все отделы головного мозга, она тренирует глаза, мелкую и крупную моторику, а также формирует мышечный корсет.
Занятия чистописанием развивают:
-мелкую моторику;
-пространственное восприятие;
-зрительную и слуховую память;
-зрительно-моторную координацию;
-концентрацию и внимание;

-физическую выносливость;
-звукобуквенный анализ;
-усидчивость и терпение;
-фонематический слух и др.

Почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния психического благополучия. Почерк уникален, как отпечаток пальца. Существует целая область знания о почерке, «Графология», которая изучает индивидуальные особенности личности человека на основании его почерка. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере и состоянии.
Движения рук контролируются мозгом, поэтому они несут на себе отпечаток всех психических процессов. Например, резкий, колючий почерк отражает столь же резкий и даже взрывной темперамент. Обилие завитушек и витиеватых линий говорит о необходимости создавать впечатление о себе.

Существует и обратная зависимость: правильное, аккуратное письмо может влиять на состояние мыслительных процессов человека, его настроение и формировать характер. Однако почерк становится индивидуальным, отражающим личность, после подросткового возраста. До этого времени почерк позволяет ребенку усваивать социальные нормы, уравновешивать внутренние психические процессы, развивать адаптивные способности и формировать собственную личность.

Какие существуют причины, и как с ними можно работать:
-Недостаточность развития гибкости, натренированности, способности ведущей руки выдерживать длительную нагрузку.
Решение: предлагать ребенку проводить больше времени за письмом, выводить медленнее и более тщательно. Возможно за отдельные поощрения в виде наград: конфеты, торт, время игры на компьютере и т.д.
-Слабая чувствительность пальцев у ребенка.
Решение: иметь дома игрушки для тактильной работы. Кубики-рубики, мнуши, ежики и т.д.
-Неумение вырезать ножницами, рисовать, вязать узлы.
Решение: совместно с ребенком вязать и развязывать узлы из различных веревок и жгутов, делать больше настольных поделок.
-Слабое развитие координации и двигательной сферы.
Решение: увеличить объем физических нагрузок на координацию: стояние на одной ноге, перекидывание мяча из руки в руку, поза аиста и т.д.

-Отсутствие у ребенка прямого понимания связи зрительного и двигательного образа буквы.
Решение: написание букв разного размера и характера (буквально) нарисовать злую букву Р (рычит собака), или добрую букву С (солнце летом).

Как проходит обучение в нашем центре?
Педагог проводит диагностику письма, выявляет причины, по которым возникли недостатки в почерке. Далее, с учетом этого анализа ребенок обучается правильно сидеть, держать ручку, красиво писать буквы и соединительные элементы. Затем плавно увеличивается скорость и с помощью различных методов тренируется техника письма. Обучение чистописанию осуществляется с элементами игры, поэтому занятие не покажется ребенку скучным. Курс построен по принципу «от простого к сложному».
Методы обучения:
-списывание с готового образца;
-копировальный метод;
-воображаемое письмо;
-анализ формы букв;
-усвоение правил письма;
-письмо под счет (тактирование);
-анализ ошибочного написания.

В нашей школе проводятся мероприятия по всем указанным выше пунктам, приходите и мы научим Вас и Вашего ребенка всему этому и не только!
Найдите нас в Щербинке Бутово, Школа Каллиграфии ждет Вас и Ваших деток.

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений
Добавить комментарий