Головоломка для разминки мозга!

Всем известна важность чтения для полноценного интеллектуального развития ребенка!
Но не все смогут увидеть взаимосвязь чтения и логического мышления!
Оказывается, все мыслительные процессы сильно зависят друг от друга.

С рождения мы учимся понимать информацию, изложенную сначала в устной речевой форме, потом в форме символов. Научившись усваивать такой знакомый с детства материал, как слово, ребёнок переносит это умение на абстрактные понятия – числа или формы. Так закладывается фундамент для математического мышления. Комбинируя, выявляя закономерности, будущий гений познает основы логики!
Ведь если знания — это инструменты, то логика — умение ими пользоваться.

Именно поэтому, наши занятия – гармоничное развитие всех когнитивных (познавательный) функций!
Мы начинаем запускать мыслительные процессы через решение головоломок или любых других интеллектуальных игр!
Так мы готовим базу для правильного беглого чтения!

А теперь подробнее:

Логическое мышление

Формирование мировоззрения ребенка начинается именно с логического мышления.

Логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.

У ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, он учится находить причинно-следственные связи. Принято считать, что интеллектуальный потенциал обусловлен генетически. Но как показывает практика, если начать развивать даже, казалось бы, невысокие интеллектуальные способности, то результат чаще всего превосходит всяческие ожидания.

Привычку логически думать, легче всего освоить в дошкольном возрасте, потому что дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов. Но нейроны головного мозга лучше «заставлять» работать в любом возрасте: от младенчества до преклонных лет, благодаря нейропластичности.

Нейропластичность – способность нейронов головного мозга к изменению при получении нового опыта. Развивающие игры активируют и стимулируют различные области мозга, тем самым развивая и улучшая различные навыки, такие как концентрация внимания, логическое мышление, память, креативность и многие другие. Эти улучшения возможны именно благодаря способности к нейропластичности. Таким образом, используя в том числе и резервные возможности памяти и потенциала мышления, дошкольников можно успешно подготовить к решению тех задач, которые ставит перед ними школьное обучение.

Научиться логически мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Не получится разрешить трудности привычным путем, необходимо и побудить ребенка к активному поиску средств и способов решения задач.

Существует три вида мышления, их принято различать по содержанию:

  • Наглядно-действенное – познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
  • Наглядно-образное – познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
  • Словесно-логическое – познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Все виды мышления тесно связаны между собой. Кроме того, в мозге человека есть уникальный инструмент — воображение, оно позволяет тренировать творческое мышление, придумывать что-то новое и добиваться успеха.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем дошкольном возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления.

Благодаря играм и головоломкам, развитие всех видов мышления у детей происходит в захватывающей эмоциональной форме.

Оно включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. Во время таких занятий у детей параллельно развиваются важные личностные качества: самостоятельность, находчивость, творческие способности, трудолюбие, конструктивные навыки. Дети учатся планировать свои действия, думать, догадываться, искать результат, и делась выводы.  

С целью развития мышления, на занятиях используются различные виды игр, шуток, загадок, логических игр и лабиринтов, кроссвордов и сканвордов; головоломок, логические задания, что вызывает у детей большой интерес и восторг.

Ключевым моментом в механизме работы игр для мозга является возможность решать разнообразные сложные задачи, использовать весь доступный спектр игр.

Исходя из логики действий, игры можно классифицировать, выделив в них условно 3 основные группы:

  • Развлечения;
  • Математические игры и задачи;
  • Развивающие (дидактические) игры и упражнения.

На занятиях применяется вест спектр разнообразия игр:

  • игры логического содержания;
  • интеллектуальные игры;
  • игры на развитие восприятия;
  • игры на развитие памяти;
  • игры на развитие воображения;
  • игры на развитие мышления.

Развивающие игры как игровой метод обучения рассматриваются в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические (самообучающие), игры.

В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями и демонстрацией.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и может иметь разные предпочтения и способности. Поэтому при выборе игры важно учитывать его интересы и возможности.

Скорочтение и Функциональная грамотность – то, что в Школе Знаний и Умений в Щербинке и Южном Бутово точно смогут найти в каждом ребенке!

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений
Добавить комментарий