Запуск речи у неговорящих детей

Развитие речи является важнейшим этапом развития любого ребенка. Речь оказывает огромное влияние на развитие и социальную адаптацию. Одни дети начинают говорить очень рано, другие позже, и часто в этом нет ничего страшного. К сожалению, в последние годы, специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми – это дети, у которых отсутствует речь.

В каком возрасте родителям следует начать беспокоиться, если малыш продолжает упорно молчать?

Речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно, ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и нервной системы.

Задержка речевого развития отмечается у детей с раннего возраста. Первые признаки становятся заметны при сравнении разговорной речи ребенка и его сверстников уже после года.

В возрасте двух лет разница несущественна, но очевидна. В каждые следующие полгода отставание от нормы становится все более явным.

Причины задержки речи

Проблемы с речью у детей не являются самостоятельным диагнозом. Данное состояние часто является последствием особенностей развития ребенка, и/или побочным действием существующих заболеваний.

Отставанию в речевом развитии в большей степени способствуют внутриутробные процессы и течение родов, заболевания и травмы, пережитые в младенчестве, а также наследственные факторы.

В норме, после трех лет, речь ребенка считается практически сформированной. Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит, или общается только с помощью звуков, лепетных слов, не соединяет слова в предложения – это веский повод обратиться к логопеду.

Логопед – специалист, который занимается запуском, коррекцией и развитием речи у детей.

Показания для запуска речи

  • Ребенок в два месяца почти не кричит.
  • Отсутствие гуления.
  • Ребенок не улыбается.
  • В 7-8 месяцев не реагирует на голоса родителей.
  • Отсутствие лепета к десяти месяцам.
  • К двум годам ребенок не понимает простые вопросы и просьбы.
  • Бессвязная речь и сложность в построении предложений в три года.
  • Ограниченный словарный запас.
  • Речь ребенка неразборчива, коверкает слова.

Физиологические основы запуска речи

Речевой аппарат состоит из системы органов для производства звуков речи. В него входят – губы, язык, небо, гортань и дыхательная система.  Эти органы используются для формирования и изменения звуков, шумов, и создания вибраций, необходимых для производства звуков.

Чтобы разработать эффективные индивидуальные методы запуска речи ребенка, важно понимать воздействие этих органов на производство звуков.

Психологические основы запуска речи

Речь – это сложный процесс, он связан не только с физиологическими процессами, но и с психологическими. Она включает в себя понимание языка, речевую моторику, умение организовать свои мысли и донести их в понятной форме.

Значительное влияние на речь оказывают:

  • Когнитивные процессы – внимание, память, восприятие и мышление.
  • Моторика – речь требует точной координации моторных действий.
  • Эмоциональное состояние – может влиять на способность к произношению речи.
  • Социальные факторы – культурные различия, социальный уровень – все это может непосредственно влиять на способность человека к произношению слов и/или пониманию речи других людей.

Принимая во внимание психологические и физические аспекты речевой деятельности, специалист разрабатывает стратегию коррекционной работы для запуска речи.

Свою работу логопед начинает с оценки речевого развития.

Оценка речевого развития

Оценка речевого развития – это важный этап в логопедической работе, который позволяет обозначить проблему, и определить, какие навыки нуждаются в коррекции. Для этого применяются различные тесты, наблюдение, анкетирование родителей и обследование социальной и медицинской истории ребенка. Оценка включает в себя проверку различных аспектов речи, таких как произношение звуков, грамматические навыки, словарный запас и понимание речи.

Следующим этапом работы является разработка индивидуального плана для проведения коррекционная работы. Это длительный процесс, который требует терпения и настойчивости.

Запуск речи у неговорящих детей

В коррекционной работе логопед применяет различные техники для стимулирования запуска речи.

Техники стимулирования речи – это различные методы, которые используют для запуска, развития и улучшения речи. Вот основные из них:

  • Игровые техники
  • Артикуляционная гимнастика
  • Массаж речевых мышц
  • Сенсорные методы
  • Имитация звуков
  • Развитие словарного запаса
  • Речевые моделирования
  • Дыхательная гимнастика
  • Стимуляция голосовых реакций
  • Стимуляция потребности ребёнка в общении
  • Постепенное усложнение заданий

Хороший результат дают игры на “запуск” речи у неговорящих детей до года. Их цель — вызвать реакцию, добиться от ребенка попыток говорить или понимания чужой речи.

Занятия для “запуска” речи у ребенка 2-3 лет должны включать в себя артикуляционную гимнастику, игры, нацеленные на понимание и использование слов и простых фраз.

Техники стимулирования речи помогает ребенку улучшить свои навыки речи и успешно общаться. Эти методы используются специалистом в различных комбинациях, в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей ребенка. Они помогают логопеду запустить речь и развить коммуникативные навыки.

Родители играют ключевую роль в развитии речи у детей, особенно в раннем возрасте. Поэтому важным аспектом работы логопеда является тесное сотрудничество с родителями. От качества этого сотрудничества во многом зависит результат коррекционной работы.

В наших коррекционных центрах работают логопеды-дефектологи, нейропсихологи, которые смогут оказать помощь Вашему ребенку в вопросе запуска речи. Будем рады Вам и Вашему ребенку по адресам: г.Москва, ул.Грина, д.18, г.Москва, ул.Брусилова, д.21.

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений