Дефектология в Бутово. Чем мы можем помочь родителям?

Кто такой дефектолог?

К сожалению, неблагоприятные факторы могут оказать негативное влияние на развитие ребенка. Это могут быть – пороки развития, хронические заболевания, экологическая обстановка. В этом случае, детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь дефектолога.

Чем дефектолог отличается от логопеда

Дефектолог занимается развитием и адаптацией детей с различными нарушениями в разных сферах жизни. Логопедия является одним из направлений дефектологии, которое специализируется на исправлении различных речевых нарушений. Одному ребенку необходима работа с логопедом, другому требуется дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии. Это коррекционный педагог, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Задача дефектолога – коррекция, воспитание, обучение и социализация детей с отклонениями в психики и физическом состояния. Его задача – развить мышление ребенка, научить его методам познания мира, развить восприятие и способность к пониманию речи.

Работа дефектолога начинается с раннего возраста, от 1 года (логопеда с 3-х лет), и включает не только коррекцию речи, но и исправление многих других дефектов. Благодаря помощи специалиста, ребенок получает возможность вести нормальную жизнь во всех сферах.

Уровень подготовки дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи.

Многие ошибочно предполагают, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкий специалист, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

Специализация дефектолога

Тифлопедагог – занимается с детьми с проблемами зрения.

Сурдопедагог – занимается с детьми с нарушением слуха.

Олигофренопедагог – работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

Дефектолог может помочь ребенку с проблемами:

  • расстройство высших психических функций: мышление, внимание, речь, память, воображение и восприятие;
  • нарушение эмоциональной сферы жизни;
  • нарушение слухового восприятия;
  • речевые нарушения;
  • проблемы со зрением;
  • интеллектуальное отставание;
  • заболевания центральной нервной системы.

Остановимся на этом подробнее.

Кому и как помогает дефектолог?

В первую очередь, помощь дефектолога требуется детям, с такими нарушениями как:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
  • дислалия;
  • заикание;
  • дизартрия;
  • дисграфия;
  • дислексия;
  • алалия;
  • ринолалия;
  • афазия;
  • ранний детский аутизм (РДА);
  • заикание, логоневроз;
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • умственная отсталость (УО);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • глухота, слабослышащие дети, в том числе после кохлеарной имплантации;
  • дети со слабым зрением, в том числе слепые.

Когда нужно обращаться к дефектологу:

  • В 2 года ребенок не заговорил, совсем.
  • В 2,5 года не произносит коротких фраз («где мама», «дай есть» и т.д.).
  • В 3 года не может выполнить простые артикуляционных движения, например, показать язык по просьбе.
  • В 4 года испытывает трудности с произношением длинных слов, путает звуки.
  • В 5 лет у ребенка не получается составлять простые предложения.
  • Ребенок заикается, не выговаривает некоторые звуки, речь невнятна.
  • Наблюдается задержка в развитии.
  • Серьезное нарушено зрение или слух.
  • Ребенок гиперактивен, случаются вспышки агрессии.
  • Ребенок слабо взаимодействует с окружающими, часто повторяет одни и те же действия.

Любые тревожные звоночки являются веским поводом обратиться к специалисту. Не стоит ждать, пока «пройдет само».

Как работает дефектолог

Работа начинается с комплексной диагностики. Специалист проводит детальное обследование ребенка, тщательно изучает степень выраженности нарушения, проводит диагностику высших психических функций – мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, воображения, изучает его социальную и медицинскую историю.

После проведения тщательной диагностики, составляется индивидуальный план коррекционных занятий, в котором определяются направления коррекционной работы. В зависимости от специализации, дефектолог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях или особенностях эмоционально-волевой сферы. Создается индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка.

Целью коррекционных занятий является развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти, мыслительных функций. Особое внимание отводится на развитие коммуникативных навыков. Дефектолог развивает ведущий вид деятельности для определенной возрастной категории. При работе с дошкольниками – делается упор на игровую деятельность, с детьми школьного возраста – на учебную.

Вся работа проводится в тесной взаимосвязи с родителями. Во многом от этого сотрудничества зависит результат. В процессе работы, дефектолог отслеживает прогресс, в случае необходимости корректирует план, меняет методику, частоту и длительность занятий.

Специалист в области дефектологии становится лучшим другом и советчиком для детей и их родителей.

В “Школе Знаний и Умений” могут Вам помочь с консультацией и занятиями.

Мы расположены по адресам: ул.Грина д.18 (Северное Бутово), ул.Брусилова д.21 (Южное Бутово).

Будем Вам рады!

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений