Нейропсихологическая коррекция

Способствует разностороннему развитию головного мозга.

В Школе Знаний и Умений, Знай и Умей в Щербинке и Южном Бутово мы проводим занятия с нейропсихологом ежедневно. Также при необходимости в работе участвует дефектолог и логопед.

В процессе развития некоторые психические функции формируются в искаженном виде или развиты не полностью.  С этими проблемами работает нейропсихолог.

Нейропсихолог – это клинический психолог. Приставка “нейро-” означает, что пациенты, с которыми он работает, имеют нарушения в работе головного мозга. В своей работе он использует методы нейропсихологической коррекции.

Нейропсихологическая коррекция представляет собой эффективный метод восстановления естественного хода развития ребёнка.

Суть коррекционных мероприятий заключается в том, чтобы при помощи определенных упражнений и занятий предоставить возможность плохо развитым участкам мозга и нейронным сетям пройти необходимый путь развития.

Коррекционные занятия проводятся с детьми, у которых наблюдается недоразвитие высших психических функций. К ним относится воображение, восприятие, память, мышление.

Нейропсихологическая коррекция – это исследование психических процессов с целью выбора подходящих методик преодоления существующих отклонений. В основном нарушения в развитии психических функций происходит из-за недостатка адаптивных нейронных связей в коре головного мозга ребенка.

Учитывая индивидуальные особенности ребенка, правильно подобранный комплекс занятий и упражнений позволяют поэтапно активизировать каждый участок мозга.

Нейрокоррекция показана при следующих состояниях:

  • аутизм;
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • нарушения речи: алалия, дизартрия и другие;
  • нарушения письма и чтения: дисграфия, дислексия;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • детский церебральный паралич (ДЦП) и другие органические расстройства ЦНС;
  • проблемы в обучении различного характера;
  • снижении общей работоспособности,
  • повышенной утомляемости,
  • рассеянности;
  • нарушениях мыслительной деятельности;
  • снижении функции внимания и памяти;
  • несформированность пространственных представлений;
  • недостаточности саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Нейропсихологическая диагностика

Первая задача нейропсихолога – нейропсихологическая диагностика. Это современный подход к выявлению причин трудностей в развитии ребенка, основанный на синтезе знаний из различных наук: нейробиологии, нейрофизиологии, неврологии, психологии, психиатрии, логопедии и дефектологии.

Задача детского нейропсихолога: найти причину трудностей в обучении, развитии и поведении ребенка, определить его сильные и слабые психические функции, провести коррекционно-развивающую работу и предотвратить повторение нарушений в будущем.

Обследуются и выявляются характеристики работы высших психических функций, а именно:

  • восприятие (слуховое, зрительное, тактильное);
  • все виды памяти (зрительную, слухоречевую, двигательную);
  • мышление;
  • двигательная сфера;
  • речь;
  • состояние общей нейродинамики (работоспособности);
  • пространственные представления.

Длительность нейропсихологической диагностики зависит от возраста ребенка и может составлять от 30 минут у детей дошкольного возраста до 1 часа 30 минут у детей школьного возраста.

Затем специалист готовит заключение, на основании которого составляет программа нейропсихологической коррекции.

Она разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин, таких как дефектология, логопедия и т.д.

Форма проведения нейропсихологической коррекции определяется специалистом.

Занятия проводятся в индивидуальном формате, либо в диаде – два ребенка со схожим нейропсихологическим статусом занимаются вместе.

Занятия включают в себя:

Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

Сенсорный чулок – необходим для сенсорно-динамических тренировок. Улучшает ориентирование в пространстве.

Кочки – необходимы для тренировки координации и баланса за которые отвечает мозжечок.

Дополнительно может использоваться комплекс упражнений на специальной балансировочной доске, направленных на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, контроля и саморегуляции.

В арсенале коррекционных средств нейропсихолога имеется различное оборудование, позволяющее проводить тренировки по сенсорной интеграции.

Коррекция позволяет эффективно преодолеть трудности обучения, и оказывает общее позитивное воздействие, гармонизирует развития личности:

•             стабилизирует эмоциональный фон;

•             повышает самооценку и уверенность в себе;

•             раскрывает потенциальные возможности.

Нейропсихологическая коррекция

В Школе Знаний и Умений, Знай и Умей в Щербинке и Бутово мы проводим занятия с нейропсихологом ежедневно. Также при необходимости в работе участвует дефектолог и логопед.

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений
Добавить комментарий