Первый звук, первый лепет, первые слоги, первые слова – так зарождается связь ребёнка с миром, эмоциональная, волевая, активная!
Парадокс в том, что среди огромнейшего разнообразия игрушек и интерактивных пособий всё больше детей воспринимают этот мир “молча”.
Молча смотрят мультфильмы, играют в гаджеты.
Мы понимаем, что живое общение никогда не заменит пассивное!
На занятиях по запуску речи с логопедом-дефектологом мы погружаемся с малышом в мир звуков, сюжетно-ролевых игр и звукоподражательных историй.
Приглашаем всех на наши занятия по запуску речи!
Помните, вовремя развитая речь ребёнка – это основа его интеллектуального развития!
Опытные Логопеды и Дефектологи Школы Знаний и Умений помогут Вашим деткам начать говорить, исправить звуки и буквы. Нас легко найти в Щербинке и Южном Бутово.
Давайте изучим вопрос подробнее, итак:
Запуск речи у неговорящих детей
В последние годы специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, наблюдается рост числа детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Когда стоит начать беспокоиться?
Начинать занятия с логопедом можно уже в год.
Нередко родители воспринимают обычный детский лепет за настоящие слова, но это не так. Если помимо речевых проблем, у ребенка параллельно возникают двигательные, то откладывать визит к специалистам нельзя, обратиться нужно в первую очередь – к неврологу.
Если ребенок в 2,5 года вообще не владеет фразовой речью, произносит простые единичные слова – это означает, что у него задержка речевого развития (ЗРР). Это комплексное нарушение речи, поэтому организация логопедической работы в данном случае требует особого подхода.
Основные этапы развития речи у детей
Речь у ребенка развивается постепенно:
- Предречевой период (2–3 месяца)
Младенцы начинают проявлять свои коммуникативные способности, издавая звуки, крича и используя жесты и мимику.
- Период произношения звуков (6 месяцев)
Дети учатся произносить простые слоги, и начинают повторять их, создавая комбинации, например, «на-на-на».
- Период односложных слов (12 месяцев)
Начинается произношение простых слов, таких как «мама», «дай». В этот период дети уже начинают понимать, что говорят.
Период двусложных слов и фраз (18–24 месяца)
Формируются первые короткие фразы из двух слов, например, «дай мне», «мама, пить».
- Период грамматического развития (2–3 года)
Появляется способность формулировать более сложные мысли, дети уже вполне могут рассказывать о своих впечатлениях.
- Период развития словарного запаса
В этот период дети активно добавляют в свой лексикон множество новых слов. В коммуникации используют двусложные слова и короткие фразы. Называют предметы, задают простые вопросы и описывают действия.
Речевое развитие не всегда идёт строго по плану, каждый ребёнок индивидуален, этапы представляют собой лишь общий ориентир. Если родители замечают признаки задержки в развитии речи, рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет предоставить необходимую помощь и поддержку.
Причины задержки развития речи
Причин ЗРР может быть великое множество, вот некоторые из них:
- внутриутробная гипоксия, тяжелые и/или преждевременные роды, асфиксии, инфекций, гипотрофии,
- тяжелые и/или хронические заболевания, инфекционное поражение центральной нервной системы (менингит, энцефалит);
- наследственный фактор;
- социальный фактор (педагогическая запущенность, недостаток семейного общения, проживания в иноязычной среде);
- физиологический фактор (заячья губа», «волчья пасть», недоразвитие нижней челюсти)
- тугоухость – речь формируется за счет подражания, и снижение слуха становится непреодолимым препятствием и т.д.
Короткая уздечка может мешать ребенку говорить, а не заговорить. При этом, как правило, возникают проблемы с произнесение верхних звуков Л, Р и шипящих.
Логопедическая коррекция
Запуск речи является достаточно сложной задачей. Может потребоваться помощь не только логопеда, но и других специалистов (психолога, дефектолога, нейропсихолога и др.). Приемы и методы логопедической работы различны, их выбор и содержание зависят от речевого диагноза ребенка.
Стратегия, план и содержание коррекционных занятий составляется индивидуально, на основе комплексной диагностики.
Например:
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ранним детским аутизмом (РДА) достаточно специфична. При установлении контакта, от логопеда требуется особая гибкость. Необходимо уметь улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, говорящие о его дискомфорте. Контакт устанавливает словом и жестом, принимается во внимание быстрая утомляемость ребенка от любых контактов. Коррекционные занятия выполняются с четким контролем ответной эмоциональной реакции ребенка.
При работе с сенсорной алалией, занятия в первую очередь направлены на развитие мелкой моторики, улучшение произношения конкретных звуков и отдельных слов. Малейший шум может доставлять ребенку массу дискомфорта. Поэтому, при работе с такими детьми нельзя, например, хлопать в ладоши, топать, так как эти дети очень восприимчивы к шуму и вибрации.
Основная задача в работе с детьми с нарушениями слуха – формирование самой деятельности: развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, умения использовать предметы, эмоциональное взаимодействие со взрослыми и т.д.
Опытные Логопеды и Дефектологи Школы Знаний и Умений помогут Вашим деткам начать говорить, исправить звуки и буквы. Нас легко найти в Щербинке и Бутово.