Помощь при речевых нарушениях у детей. В Щербинке “Школа Знаний и Умений”.

Основным в терапии речевого нарушения является выявление причины данного нарушения.

Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяет специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.

        Михаил Ефимович Хватцев занимался разработкой классификации речевых нарушений и первый разделил их на внешние и внутренние. При этом ко внутренним он относил биологические и органические факторы (например, пороки внутриутробного развития), а ко внешним – социально-психологические (например, испуг или травма).

Помощь при речевых нарушениях у детей. В Щербинке "Школа Знаний и Умений".

        Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические и психоневрологические причины.

К органическим причинам относятся недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, различные органические нарушения органов слуха, дыхания, голоса и артикуляции.

 К функциональным причинам относятся патологические нарушения функций органов слуха, голоса, артикуляции, зрения и др.

Помощь при речевых нарушениях у детей. В Щербинке "Школа Знаний и Умений".

К психоневрологическим причинам Хватцев относил умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций.

 Важную роль М. Е. Хватцев отводил и социально-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Например, при возникновении заикания у ребенка психическая травма рассматривается как внешняя причина.

Достижения научно-технического прогресса позволили углубить представления о причинах речевых расстройств и показать значение экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) влияний и их возникновении.

        В современной классификации ко внешним причинам относят:

Ограничение речевого общения, т.е. отсутствие по каким-либо причинам разговора с ребенком.

Психические травмы – испуги, неблагоприятная обстановка в семье и т.п.

Нарушения речи окружающих – формирование речи ребенка по подражанию за человеком в окружении, имеющим нарушение речи (картавость, заикание и т.д.).

Также выделяют наследственные причины речевых нарушений. Часто они являются условиями, которые образуют речевую патологию под влиянием даже незначительных неблагоприятных воздействий. Наследственно ребенку передается строение артикуляционного аппарата, при этом могут передаваться и нарушения в нем, обуславливающие речевые патологии в дальнейшем. Синдромы речевых расстройств наблюдаются при многих наследственно обусловленных заболеваниях обмена веществ.

        Также к наследственным причинам относят речевые нарушения, наблюдаемые при хромосомных синдромах и наследственно-дегенеративных заболеваний нервной системы. Их особенности определяются самим заболеванием. Хромосомные синдромы делятся на:

Синдромы, связанные с изменением числа или структуры аутосом – в этой группе наиболее выраженные речевые нарушения, сочетающиеся с интеллектуальной недостаточностью, выраженными пороками и аномалиями развития. Например, синдром Дауна.

Синдромы, связанные с изменением половых хромосом. Речевые нарушения при этом обычно связаны с Х-хромосомой.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что причины, вызывающие нарушения речи, сложны и многообразны. Наиболее часто встречаются сочетания наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных патологических факторов.

В “Школе Знаний и Умений” специалисты постараются помочь Вашему ребенку победить имеющиеся сложности. Многолетний опыт, постоянные повышения квалификации и обучение помогут в этом.

Помощь при речевых нарушениях у детей. В Щербинке "Школа Знаний и Умений".
adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений
Добавить комментарий