Трудитесь оба полушария мои :)

Мозг человека состоит из двух полушарий:
Левого и Правого;
У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Одновременное проговаривание слов  и выполнение соответствующих движений  отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария  и ещё способствует развитию речи.

Ниже представлены занятия у дефектолога и нейропсихолога в Щербинке и Южном Бутово в Школе Знаний и умений.

Наш мозг похож на грецкий орех и состоит из двух половинок – полушарий – правого и левого. Они оба обеспечивают единую работу организма, но при этом каждое полушарие выполняет определённые задачи, и отвечает за конкретные функции.

Левое – математическое, отвечает за аналитическое и логическое мышление, математические способности, восприятие речи – устной и письменной, память, склонности к изучению иностранных языков.

Правое –  гуманитарное, оно отвечает за интуицию, образное мышление, фантазию, творческие (музыкальные, театральные, художественные и другие) способности.

Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями.

Те люди, у которых ведущим является правое полушарие являются левшами. У кого доминирует левое – правши. Существуют так называемые полушарные люди – когда и правое, и левое полушария мозга развиты одинокого хорошо. За работу полушария отвечает противоположная сторона тела. Выполняя движения левой рукой или ногой, мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой — левое.

Межполушарные связи формируются поэтапно, вплоть до 14-15 лет. Наиболее активное развитие происходит в период с 3 до 8 лет.

При нарушении взаимодействия обоих двух полушарий у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении школьной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

  • Проблемы в письме;
  • Проблемы в устной речи;
  • Трудности в запоминании информации;
  • Сложности в счете как в письменном, так и в устном;
  • Сложность в восприятии учебной информации;
  • Зеркальное написание букв и цифр;
  • Псевдолеворукость;
  • Логопедические отклонения;
  • Неловкость движений;
  • Агрессия;
  • Плохая память;
  • Отсутствие познавательной мотивации и др.
  •  

Развитие межполушарных связей у ребенка

Чтобы обеспечить равномерное развитие обоих полушарий мозга, и определиться с методикой обучения, сначала с помощью диагностики необходимо определить доминирующее полушарие.

Методики и комплексы упражнений подбираются строго индивидуально, в соответствии с результатами диагностики.

Одним распространенным и действенным методом является нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – простыми словами – это специально разработанная гимнастика для мозга. Она представляет собой это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Нейрогимнастика способствует:

  • улучшению восприятия и запоминания новой информации;
  • улучшению состояния нервной системы;
  • развитию мелкой моторики, памяти, внимания, речи;
  • раскрытию скрытых способностей мозга;
  • синхронизации работы правого и левого полушарий головного мозга.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

На занятиях особое внимание уделяется:

  • развитию моторики – крупной и мелкой;
  • правильному положению в кисти ручки или карандаша;
  • правильной посадке за партой;
  • ориентации в пространстве.

В ходе регулярных занятий у ребенка синхронизируются межполушарные связи, улучшаются память, концентрация внимания, пространственные представления.

На занятиях так же применяются комплексы специальных кинезиологических упражнений.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и укреплении физического здоровья с помощью специфических спортивных упражнений. Она рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях организма. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регулированием функций организма.

Современные методики кинезиологии направлены на активизацию различных участков коры больших полушарий головного мозга, тем самым развивая способности человека или корректируя проблемы в различных областях психики.

При систематических занятиях у детей развиваются связи между полушариями мозга, улучшается память, внимание и пространственное восприятие.

Залогом успеха является грамотное сочетание методик и систематичность занятий.

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений
Добавить комментарий