Все звуки в ряд. Логопед в помощь :)

Логопедия – педагогическая наука о нарушениях речи, о методах предупреждения, выявления и коррекции речевых нарушений посредством специальных методов и приемов.

Нарушение речи – отклонения от нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка.

В нашей школе работают опытные логопеды, которые помогают деткам справится со сложностями звукопроизношения и другими логопедическими трудностями.

Логопедия и дефектология в Щербинке и Южном Бутово, мы будем рады Вам и Вашим деткам.

Зачем нужен логопед

Любые задержки в процессе речевом развитии, будь то проблемы с восприятием, низкий словарный запас, неправильное произношение слов и звуков и т.д. препятствуют нормальному общению ребенка с ровесниками и взрослыми. Иногда это приводит к тому, что дети обосабливаются, перестают доверять окружающим людям и перестают общаться даже со своими родителями.

Особенно трудно приходится детям с нарушениями дикции. Поэтому, чтобы избежать все эти проблемы и предотвратить появление новых, необходимо обратиться к логопеду как можно раньше.

Логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи, помогает расширить словарный запас, формирует умение грамотно составлять рассказ и красиво выражать свои мысли. Его работа является комплексной. Кроме помощи в постановке речи, он еще занимается развитием детского мышления, внимания, памяти, моторики.

Обращаются к нему по разным причинам. Иногда причиной является невыговаривание каких-то отдельных звуков, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.

Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с 1 года. Но не надо, переживать, если слова появятся на пару месяцев позже.

Как формируется речь у ребенка?

Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 8 месяцев – 1 года до 3 – 4 лет.

Самый важный, фундаментальный период развития речевого аппарата – до четырех лет. В три года ребенок должен разговаривать так, чтобы взрослые его понимали. Как правило, это несложные предложения.

К 3 – 4 годам его словарь составляет приблизительно 800-1000 слов. Он умеет говорить различными видами предложений с соблюдением норм грамматического оформления. В 4 года ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. В этом возрасте дети добавляют в свою речь местоимения и прилагательные, могут описывать события и свойства предметов.

Если в 3-3,5 года ребенок произносит только отдельные слова, но не фразы или целые предложения; если малыш не повторяет новые слова за взрослыми; если вы совсем не понимаете речь ребенка (не отдельные звуки плохо произносятся, а вообще все) – весомые причины для посещений уроков логопеда.

Если в 5-6 лет ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке; если все еще не устранились проблемы с произношением звуков; если речь ребенка бессвязна и запутана, поход к логопеду – первое, что необходимо сделать родителям.

Известно, что развитие речи у мальчиков и девочек характеризуется некоторыми отличиями.

Для девочек часто характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».

Если у ребенка проблемы со слухом или неправильный прикус, необходима консультация логопеда.

Бывает, что дома ребенок слышит «неправильную» речь и повторяет ее, взрослые «сюсюкаются», специально коверкая слова. В таком случае изменить ситуацию проще.

Если у ребенка выявляются проблемы с фонематическим восприятием – различением похожих звуков: звонких и глухих, шипящих и свистящих, то может понадобиться помощь фонопеда – логопеда, который занимается коррекцией нарушений голоса.

В каких случаях необходимо обратиться к логопеду незамедлительно?

  • ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога;
  • 2 года – в речи ребенка присутствует менее 10 слов;
  • 3 года – в речи отсутствуют фразы, речь непонятна для окружающих;
  • 4 года – нарушение произношения многих звуков;
  • 5 – 6 лет – нарушения звукопроизношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы;
  • начальные классы – ошибки при чтении и письме;
  • если у ребенка появилось заикание, необходима срочная консультация логопеда, психиатра, невролога.

Во всех этих случаях необходимо проведениелогопедической коррекции.

Логопедическая коррекция

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа коррекции. Для этого проводится тщательная диагностика нарушений, устанавливается степень сложности проблемы.

В своей работе логопед использует игровые методы, напряду с другими. Игры не только делают процесс обучения увлекательным, а музыкальные занятия помогают развивать ритмичность и интонацию речи.

На коррекционных занятиях специалист занимается:

  • коррекцией произношения;
  • упражнениями, позволяющими развивать речь;
  • коррекцией нарушений письма, дисграфии.

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку.

Все звуки в ряд. Логопед в помощь :)

Логопедия и дефектология в Щербинке и Бутово, мы будем рады Вам и Вашим деткам.

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений
Добавить комментарий