Адаптивная физкультура, что это?

Это специфическая комплексная программа физической активности, направленная на развитие физических, социальных и эмоциональных навыков у детей с особыми потребностями или ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физкультура (АФК) является важным инструментом для улучшения качества жизни детей с особыми потребностями или ограниченными возможностями здоровья.

Она помогает им подготовиться к самостоятельной жизни, развить социальные и психологические навыки.

Проводить занятия по АФК имеет право только квалифицированный специалист. Это может быть специалист по АФК или инструктор по ЛФК.

В чем заключается особенность адаптивной физкультуры?

АФК представляет собой особую систему занятий физической культурой, разработанную с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.               

Помогает детям с различными нарушениями, такими как ДЦП, аутизм, синдром Дауна и другие, улучшить качество жизни и адаптироваться к окружающему миру. Важно, чтобы занятия проводились под руководством опытного специалиста, который разработает индивидуальную программу с учетом особенностей ребенка.

Предполагает инклюзию – создание условий для участия в физической активности всех детей, независимо от их возможностей.

Польза АФК для детей

  • Улучшение физического состояния: укрепление мышц, развитие координации и баланса, повышение выносливости. Важно учитывать, что уровень развития этих качеств будет различным у разных детей, в зависимости от их диагноза и степени ограничения возможностей.
  • Развитие моторики: совершенствование мелкой и крупной моторики, улучшение двигательных навыков.
  • Социальная адаптация: участие в групповых занятиях способствует общению, развитию умения работать в команде. АФК помогает детям с ограниченными возможностями здоровья взаимодействовать друг с другом, находить друзей, развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе. Важно создавать дружелюбную и поддерживающую атмосферу.
  • Развитие компенсаторных механизмов: обучение использованию сохранных функций для компенсации нарушенных.
  • Подготовка к бытовой и трудовой деятельности: формирование навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
  • Психологическая поддержка и эмоциональное развитие: повышение самооценки, уверенности в себе и эмоциональной устойчивости. Повышение самооценки, уверенности в себе и снижение уровня стресса.
  • Реабилитация: восстановление утраченных функций после травм и заболеваний.
  • Коррекция нарушений: занятия направлены на преодоление или смягчение последствий различных заболеваний и нарушений развития. Это может включать улучшение осанки, координации движений, преодоление спастичности и т.д.
  • Поддержание здоровья: занятия укрепляют иммунитет, улучшают общее самочувствие и повышают качество жизни. Акцент делается на доступности и безопасности, учитывая ограничения здоровья.

Программы АФК могут включать различные виды деятельности, такие как игры, спортивные занятия, танцы и другие формы физической активности, адаптированные под нужды детей. Важно, чтобы занятия проводились опытными специалистами, которые могут учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать безопасную и поддерживающую атмосферу.

Адаптивная физкультура, что это?

Важность сотрудничества

Успешность адаптивной физкультуры зависит от тесного сотрудничества между педагогами, родителями, медицинскими работниками и самими детьми. Открытый диалог и совместная работа над индивидуальной программой занятий являются залогом успеха.

Занятия АФК проводятся с обязательным учетом следующих факторов:

  • Индивидуальный подход: учет диагноза, возраста, физического состояния, психологических особенностей ребенка. программа занятий должна быть разработана с учетом конкретных потребностей каждого ребенка, его диагноза, уровня физического развития, мотивации и способностей. Назначение и корректировка программы требуют постоянного наблюдения и сотрудничества с родителями и медицинскими специалистами.
  • Постепенность и систематичность: нагрузка увеличивается постепенно, занятия проводятся регулярно.
  • Доступность и безопасность: оборудование и методики должны быть адаптированы под потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть специальные тренажеры, приспособления, специальные методы обучения и т.д. Упражнения должны быть безопасными и соответствовать возможностям ребенка. Занятия должны проводиться в безопасной обстановке, с учетом возможных рисков и ограничений. Важно использовать необходимые страховочные меры и соблюдать меры предосторожности.
  • Использование разнообразных методов: использование игр, соревнований, музыкального сопровождения, групповых занятий и индивидуальных тренировок поможет сделать занятия более эффективными и интересными.
  • Позитивная мотивация: создание благоприятной атмосферы, использование игровых форм, поощрение достижений.
  • Активное участие ребенка: стимулирование самостоятельности, вовлечение в процесс выбора упражнений и темпа занятий.
  • Комплексный подход: взаимодействие с врачами, психологами, педагогами, родителями.
Адаптивная физкультура, что это?

Важная информация:

Перед началом занятий необходима консультация с врачом.

В наших центрах “Знай и Умей”, “Школа Знаний и Умений” с радостью предложат Вам удобное время для занятий АФК в центрах по адресам: г.Москва, ул.Академика Пилюгина д.14к2, г.Москва, ул.Грина д.18, г.Москва ул.Брусилова д.21.

adminok
Оцените автора
Школа Знаний  и Умений, Знай и Умей.